Chelyabinsk

About Chelyabinsk

Chelyabinsk is the capital of a huge Russian region with one part located in Europe and the other in Asia. The region’s coat of arms depicts a silver Bactrian camel with golden luggage. The Chelyabinsk region or South Urals is one of the largest industrial regions of Russia. For example, it is here where the most well-known Russian metallurgical plants are located. On the other hand, picturesque landscapes, lakes, woods, healing springs and unique climate of the Chelyabinsk region attract many Russian residents who come here for recreation and health improvement. Here are the largest national parks – Zyuratkul and Taganay with their well-preserved ecosystems. And it is also a land of lakes: over 3 thousand water reservoirs with the purest water are located in the region.

Chelyabinsk has a population of more than a million people. Until recently it looked like an ordinary big industrial city. However the last few years have brought about a lot of changes. The historical buildings in the city’s central streets have been renovated. The unique architectural monuments now look quite modern while preserving the spirit of previous times.

Places of interest

  • Kirovka Pedestrian Street

    The most famous pedestrian street in Chelyabinsk is Kirovka. Its beauty can be compared to Moscow Arbat. The street is designed with life-size sculptures: proud chief of police, modest peasant, light-hearted beggar, freelance artist in front of the curved mirror, left-hander Levsha. Not only guests of the city like making pictures with them, but inhabitants as well. There is a mark of «zero mile» – a nominal border between Europe and Asia and monument devoted to the city founders. Sculpture of saxophonist attracts young musicians every day. A bronze camel symbolizes Chelyabinsk. Children adore climbing on a carriage, looking like a Cinderella’s one, and on a bright scarlet barrel with a gallant fireman standing nearby. The firemen like that used to take water from Miass River two centures ago for fire fighting.
  • Chelyabinsk Regional Museum – South Urals History Guide

    A building with an unusual configuration is situated in the historic center of Chelyabinsk and on the banks of Miass River. It’s roof looks like the outlines of an ancient fortress. Here, in one of the youngest buildings of the city there is one of the oldest institutions of the South Ural culture: Chelyabinsk Regional Museum. In other words, a guide to the history of Southern Ural. During its 90 year old history museum moved several times. The collection used to be divided into two buildings. But in 2005 almost 280 thousand items of the collection was gathered under one roof.
  • Temple of Alexander Nevsky

    Superb acoustics, incense, candles and icons… The Alexander Nevsky temple is a truly unique place in Chelyabinsk. More than a century ago, in 1907, the world-famous architect Alexander Pomerantsev designed a beautiful church in a small provincial town. The style of temple architecture is «Russian-Byzantine». It took four years to complete the frontage, and the construction was finished for sixty thousand rubles donated by Chelyabinsk citizens, City Council and Tsar Nicholas II. The Alexander Square (now it is called «Aloe pole» or Scarlet Park), where the church is situated, became a favorite spot for Chelyabinsk citizens in the early 20th century.
  • Opera and Ballet Theater named after Glinka – the source of high art

    Великолепная акустика, запах ладана, горящие свечи и иконы. Храм Александра Невского – сейчас поистине уникальное место в Челябинске. Более века назад, в 1907 году, архитектор с мировым именем Александр Померанцев спроектировал красивейшую церковь в русско-византийском стиле. Четыре года понадобилось, чтобы закончить наружные работы. На строительство было потрачено 60 тысяч рублей, пожертвованных челябинцами, городской Думой и царем Николаем II. Александровская площадь (сейчас Алое поле), на которой и расположилась церковь, стала любимым местом отдыха челябинцев начала XX века.
  • Chelyabinsk State Academic Drama Theatre named after Nahum Orlov – traditional and modern composition

    The Drama Theatre named after Nahum Orlov is at the summit of the modern city center. It was firstly opened in 1921 in the building of the National House, but in 1982 it moved to its current location. Now the theatre is situated on the Revolution square and in December it will celebrate its 90th anniversary. The Drama Theatre is always up to date with the latest innovations in Chelyabinsk cultural life. It is nice to walk around the building and feel the independence of the art. During the night the theatre is illuminated with emerald green light. The building is surrounded with blue spruces and has a fountain at the front side. Residents of the Chelyabinsk regional center traditionally take their guests to this beautiful place.
  • The monument Sphere of Love – Chelyabinsk yin-yan

    Sphere of Love – the most romantic and unusual sculpture in Chelyabinsk. The city presented it to the Chelyabinsk residents on the 264-year anniversary and soon the monument became popular among newlyweds. This composition is located in the center of Chelyabinsk not far from the cinema «Kinomax – Ural». Each week newly-married wives come here with to perform their first dance with theire new husbands under the sculpture. Newlyweds and couples peformed a special ritual that promises a long and happy relationship. The young man goes to the center of the sculptures from the right path, and the girl - from the left. Under the dome they meet and join hands.
  • Holy Trinity Church - the keeper of Orthodox traditions

    Holy Trinity Church is the oldest temple in Chelyabinsk. It is only 30 years older than the city. The wooden church was consecrated in 1768. In 1913 the Holy Trinity Church was born again. The worn out temple was completely rebuilt according to architectural requirements for cathedrals. It was consecrated on October 12, 1914 and has remained as it looks till today. During the Revolution the church was closed and used for the needs of the city. There were various institutions inside. The last «lord» was the Chelyabinsk Regional Museum that occupied the building until 1990, when the building was returned to the Russian Orthodox Church.
  • Gagarin Park – variety of family rest and entertainments

    The Central Park of Culture and Rest is named after the world's first astronaut Yuri Gagarin, and is one of the most popular family attractions in Chelyabinsk, and also one of the best parks in Russia. Fresh air, relict pines, comfort and cleanliness attract here thousands of visitors every day. Everyone can find the right activity for themselves here: leisurely walking or riding a bike, having fun on roller skates or a visit to the children's village «Gulliver». There are places for honeymooners and lovers: a fountain with two white swans, rotunda and the «island of love». The path to the point is covered with locks that brides and grooms set in honor of the eternity of their feelings.
  • Elena Elesina Athletic Complex - professional trainings all year-round

    In 2003 in Chelyabinsk was open a giant sport complex, that was named after Olympic high jump champion Helena Elesina. Training arena has eight tracks - 100 m each, pit for long jumps, sector for high-jumps and pole vault. 80 people can train in the arena in the same time. There are also a modern stadium and the warm-up track. Trainings are holding at the stadium from 8 am to 10 pm all year round, not only for athletes but for everyone.
  • Traktor Arena

    The 2014 Judo World Championships will be held in the Traktor Arena - the biggest sports facility of the Chelyabinsk region.

    Being built in 2009, the arena became the center of fans attention. The total area of three-store building is 25 thousand square meters; there are 380 sections and parking lot for 2.5 thousand cars and buses, the area of ice courts - 1800 square meters; the bleachers have total capacity of 7.5 thousand seats; more than 9 thousand people can visit concerts.

    Two hockey teams are training here: "Traktor" and "Polar Bears".

Judo in Chelyabinsk


  • Vitalij
    Makarov

  • Kirill
    Denisov

  • Renat
    Saidov

  • Mansur
    Isaev

Chelyabinsk is Capital of Judo

The Chelyabinsk Judo School is one of the most titled schools in Russia. Dmitry Morozov, the chief coach of the men’s national team, and Vitaly Makarov, the team’s senior coach, are from Chelyabinsk.

In 2013, Chelyabinsk judokas took two medals at the European Championships. Kirill Denisov won individual competition, and Renat Saidov gained silver medal in team contest.

In 2012, Sirazhudin Magomedov became the winner of the European Championships, and Mansur Isaev took gold at the London Olympics. Both athletes are from Chelyabinsk.

Челябинск

О Челябинске

Челябинск — столица огромного региона России, одна часть которого находится в Европе, а другая — в Азии. На гербе области изображен серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Челябинская область, или Южный Урал,– это один из крупнейших промышленных регионов России. Например, именно здесь находятся самые известные российские металлургические заводы. С другой стороны, живописные ландшафты, озера, леса, целебные источники и уникальный климат привлекают в Челябинскую область для отдыха и оздоровления многих россиян. Здесь находятся крупнейшие национальные парки — Зюраткуль и Таганай, где сохранились ценные экологические системы. А еще это край озер: в регионе больше 3 тысяч чистейших водоемов.

Челябинск — это один из 13 российских городов с населением более миллиона человек. До недавнего времени Челябинск выглядел как обычный крупный промышленный город. Однако за последнее время многое изменилось. Исторические здания на главных улицах были отреставрированы. Каждое из них — сама история. Уникальные архитектурные памятники после реставрации стали выглядеть свежо, но сохранили дух времени.

Достопримечательности

  • Кировка — украшение города

    Показать на карте
    Самая знаменитая улица Челябинска – пешеходная Кировка, которую многие до сих пор называют местным Арбатом – по аналогии со знаменитой московской улицей. Уникальность Кировки – в ее оформлении. Находкой архитекторов стало использование скульптур в человеческий рост. Жители и гости города с удовольствием фотографируются с важным Городничим, кидают монетки в кепку беззаботного Нищего. Изящна фигура свободного Художника перед «мольбертом», роль которого исполняет зеркало. Особый интерес у гуляющих по Кировке вызывает скульптура прославленного русского мастерового Левши, который блоху подковал, тем более что это микроскопическое насекомое можно разглядеть сквозь сильное увеличительное стекло.
  • Челябинский областной краеведческий музей — путеводитель по Уралу

    В историческом центре Челябинска, на берегу реки Миасс, расположено здание необычной конфигурации – его крыша напоминает одновременно очертания старинной крепости и Уральских гор. Здесь, в одной из самых молодых построек города, расположено одно из старейших учреждений культуры южноуральской столицы: Челябинский областной краеведческий музей. Иными словами, путеводитель по Южному Уралу.
  • Храм Александра Невского

    Великолепная акустика, запах ладана, горящие свечи и иконы. Храм Александра Невского – сейчас поистине уникальное место в Челябинске. Более века назад, в 1907 году, архитектор с мировым именем Александр Померанцев спроектировал красивейшую церковь в русско-византийском стиле. Четыре года понадобилось, чтобы закончить наружные работы. На строительство было потрачено 60 тысяч рублей, пожертвованных челябинцами, городской Думой и царем Николаем II. Александровская площадь (сейчас Алое поле), на которой и расположилась церковь, стала любимым местом отдыха челябинцев начала XX века.
  • Театр оперы и балета имени Глинки – источник высокого искусства

    Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки – один из выдающихся театров России. Это настоящая достопримечательность столицы Южного Урала. Здание театра, находящееся в самом центре города, в конце пешеходной Кировки, привлекает своей архитектурой, выполненной в классическом стиле: высокие ступени, колонны, лепнина, герб СССР на портике, статуи на куполе. Его строительство началось еще в довоенные годы, но во время Великой Отечественной войны театр отдали под военный завод, а позже – вернули искусству и долгое время устраняли «последствия производства». Современный вид здание приобрело только в 1983 году после масштабной реконструкции.
  • Театр Драмы имени Наума Орлова — сплав традиций и современности

    Театр Драмы имени Наума Орлова – венец современного центра города – площади Революции. Официально был открыт в 1921 году в здании Народного дома, где сегодня расположен другой театр – для детей и молодежи. В декабре 2011 года театр отпразднует 90-летие. В 1982 году драмтеатр перешел в современное здание, построенное по проекту челябинских архитекторов – оно стоит на холме, замыкает огромную площадь и парит над ней, к нему ведет торжественная лестница. Театр можно обойти кругом – это своеобразная архитектурная метафора независимости и достоинства искусства. Расположенный в самом центре города, Челябинский академический театр драмы им. Наума Орлова всегда в центре культурной жизни Южного Урала.
  • «Сфера любви» – инь-ян по-челябински

    «Сфера любви» – самая романтичная и необычная скульптура во всем Челябинске. Город подарил ее всем новобрачным в год своего 264-летия, после чего она быстро завоевала любовь жителей и гостей южноуральской столицы и стала местом паломничества молодоженов. Редкая свадьба в Челябинске обходится без посещения этого места. Эта скульптурно-ландшафтная декоративная композиция расположилась в самом центре Челябинска в сквере на улице Воровского рядом с кинотеатром «КиноМакс – Урал». Каждую неделю новоиспеченные супруги приезжают сюда, чтобы станцевать в качестве мужа и жены свой первый танец под куполом скульптуры.
  • Свято-Троицкий храм — хранитель православных традиций

    Свято-Троицкая церковь – старейшая в заречной части Челябинска. Она младше самого города всего на 30 с небольшим лет. Храм, выстроенный из дерева, был освящен в 1768 году. В 1913 году Свято-Троицкий храм родился заново – обветшавшее от времени здание было полностью перестроено в соответствии с архитектурными требованиями относительно соборов. Оно было освящено 12 октября 1914 года и сохранилось до сегодняшнего дня. Троицкая церковь действовала до 1919 года, потом, в годы Революции, была закрыта и использовалась для нужд города, размещая в своих стенах различные учреждения. Последним «хозяином» был Челябинский краеведческий музей, размещавшийся в здании храма до 1990 года, когда здание было возвращено Русской православной церкви.
  • Парк имени Гагарина – многообразие семейного отдыха и развлечений

    Центральный парк культуры и отдыха имени первого космонавта Земли Юрия Гагарина – одно из самых популярных мест семейного отдыха в Челябинске. На сегодняшний день он является одним из лучших в России. Свежий воздух, реликтовые сосны, водная гладь карьеров, уют и чистота привлекают сюда тысячи горожан, и каждый здесь может найти себе занятие по душе. К примеру, неспешно пройтись или проехаться на велосипеде, который можно взять в прокат. Для любителей адреналина в парке работает множество детских и взрослых аттракционов. На колесе обозрения можно взглянуть на город с высоты птичьего полета. Для самых маленьких гостей парка работает детский городок «Гулливер», в котором расположились игровые площадки и популярные герои сказок.
  • Легкоатлетический комплекс имени Елены Елесиной – профессиональные тренировки круглый год

    В 2003 году в Челябинске появился гигантский крытый спортивный комплекс для легкоатлетов, которому было присвоено имя олимпийской чемпионки по прыжкам в высоту Елены Елесиной. Тренировочный манеж – это восемь дорожек по 100 метров, яма для прыжков в длину и сектор для прыжков в высоту и с шестом. Одновременно в манеже могут тренироваться до 80 человек. А ведь есть еще и крытый стадион, отвечающий всем современным стандартам, и разминочная дорожка. Отметим, что на стадионе тренировки проходят с 8 утра и до 10 вечера круглый год, причем не только для спортсменов, но и для всех желающих.
  • Ледовая арена «Трактор» — дом спорта и больших побед

    Показать на карте
    Основные соревнования чемпионата мира по дзюдо в 2014 году пройдут в ледовой арене «Трактор» – крупнейшем спортсооружении Челябинской области. Построенная в 2009 году, арена сразу стала центром притяжения болельщиков, впрочем ее размеры это позволяют: общая площадь трехэтажного здания – 25 тыс. квадратных метров, 380 помещений и паркинг на 2,5 тыс. машин и автобусов, площадь ледяного корта – 1 800 квадратных метров, вместимость зрительного зала – 7,5 тыс. зрителей. В арене тренируются две хоккейные команды Челябинска: «Трактор» и его молодежная команда «Белые медведи».

Дзюдо в Челябинске


  • Виталий
    Макаров

  • Кирилл
    Денисов

  • Ренат
    Саидов

  • Мансур
    Исаев

Челябинск — столица дзюдо

Челябинская школа дзюдо – одна из самых титулованных в России. Главный тренер мужской сборной России Дмитрий Морозов и ее старший тренер чемпион мира Виталий Макаров – челябинцы.

В 2013 году челябинские дзюдоисты завоевали сразу две медали на чемпионате Европы. В личных состязаниях сильнейшим оказался Кирилл Денисов, а в командных поединках в составе сборной России серебряным призером стал Ренат Саидов.

До этого, в 2012 году, Сиражудин Магомедов выиграл звание чемпиона Европы, а Мансур Исаев добился олимпийского золота в Лондоне – оба спортсмена из Челябинска.